Новости
03.12.2020
Шахматная команда КПРФ закрепилась в самом высшем дивизионе чемпионата России.
Обсуждаем сейчас в прямом эфире на моём ютуб-канале:
https://www.youtube.com/watch?v=-hpE-Jm5qu0Подробнее
03.12.2020
Я в прямом эфире в YouTube https://youtu.be/-hpE-Jm5qu0 прямо сейчас.
Подключайтесь!Подробнее
03.12.2020
Что происходит с современным образованием?
Школа или «фабрика цифровых дебилов»?
Почему полный переход на «дистант» – это преступление перед будущим?
Как разрушение школы угрожает национальной безопасности?
Читайте в обращении лидера КПРФ.
"Образование и безопасность государства
Обращение Г. А. Зюганова к гражданам России
Уважаемые соотечественники!
Положение в области образования вызывает в последние годы всё более глубокое беспокойство российского общества. Вряд ли нужно доказывать, что именно образование является фундаментом, на котором держатся экономика, наука, культура и другие сферы жизни любой нации. От качества этого фундамента зависят будущее молодёжи, прочность государства и его безопасность.
В 1917 году в России 75% населения было неграмотным. Чрезвычайная комиссия по борьбе с безграмотностью решила эту задачу в считанные годы. Одновременно Советская власть спасла и обучила 7 миллионов беспризорных детей. Это были выдающиеся достижения, беспрецедентные в истории человечества. Директор исследовательской службы конгресса США Мэндэрс в аналитической записке для комитета по вопросам науки НАТО писал: «Сорок лет назад безнадёжно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не имеет равных в современной истории».
Одновременно в Советском Союзе на основе традиций русской школы создавалась лучшая в мире система начального, среднего, профессионально-технического и высшего образования. Именно эта система позволила провести индустриализацию страны и культурную революцию, создать мощные оборонную науку и промышленность, которые внесли решающий вклад в Победу над гитлеровским фашизмом. Немецкие генералы прямо говорили, что в той войне победил советский учитель.
Наша система образования обеспечила невиданные темпы восстановления страны после чудовищных разрушений. Запуск первого в мире спутника Земли, полёт Юрия Гагарина, создание ракетно-ядерного паритета были триумфом не только советской науки и техники, но и, прежде всего, советской школы. Всего за несколько десятилетий наша Родина превратилась из сугубо аграрной в ведущую индустриальную державу. СССР производил 20% мировой промышленной продукции, более четверти электронных изделий, 26% электротоваров. Каждый третий пассажир на планете летал на «Илах» и «Тушках».
Внимание Советской власти к образованию выражалось не в декларациях, а в конкретных действиях. Перед 1941 годом на образование выделялось 8% расходной части бюджета СССР, в 1945 году — 9%, а в 1950-м — 14%. Вслед за нами по этому же пути пошли наши главные соперники — американцы. Как они отреагировали на запуск спутника в 1957 году? Американский президент заявил, что США проиграли космос русским за школьной партой. В 1958 году в США был принят закон об образовании в интересах национальной обороны, по которому выделялись огромные ассигнования, чтобы догнать СССР.
Но американская система образования по-прежнему не блещет успехами. Поэтому они вынуждены завозить из-за рубежа огромное количество специалистов по естественным наукам. В том числе и десятки тысяч учёных и инженеров из России. В мире это явление называется «утечка мозгов». И одной из главных жертв этой утечки уже три десятилетия является наша страна. Почти полтора миллиона классных специалистов вынуждены искать работу, мыкаясь по планете.
Однако понимая, что фундамент отечественного образования слишком крепок, чтобы разрушиться «естественным путём», сразу после 1991 года развернулась целенаправленная преступная практика по ликвидации классического русского и советского образования. Её основные идеи и инструкции были заложены в секретном документе «Образование в России. Переходный период», подготовленном Всемирным банком сразу после расстрела Верховного Совета России. Недруги нашей страны без промедления занялись и «расстрелом» образования.
Эта программа, непосредственно бьющая по интересам каждой семьи, будущему 37 миллионов молодых людей, беспощадно осуществляется шаг за шагом высокопоставленными чиновниками и «пятой колонной». Сегодня в Российской Федерации, обладающей огромными средствами в Фонде национального благосостояния и золотовалютных резервах, на образование выделяется 3,6-3,9% государственного бюджета. Это практически столько же, сколько в 1994 году, когда экономическое положение России было намного хуже. Между тем все развитые страны ассигнуют на эти цели не менее 7% госбюджета. Не скрывается задача изменить цель образования и воспитания гармонично развитого гражданина на создание слоя «квалифицированных потребителей», неполноценных морально, слабых умственно и нездоровых физически.
Прежде всего, попытались добиться ликвидации педагогических вузов, которые сохраняют преемственность великого духовного наследия и учительского мастерства. Затем были введены федеральные государственные образовательные стандарты — ФГОС. Они разрушили единое образовательное пространство и утвердили дурно пахнущий принцип вариативности. Как результат, ушли чётко сформулированные требования к качеству и содержанию образования. Последовал отказ государства от школ, которые перевели в статус организаций. А они фактически оказались брошенными на выживание, так как средства на их развитие не выделялись, а если выделялись, то явно недостаточно. Эти проблемы перевели на регионы, у которых часто денег тоже не было, поэтому всё взвалили на «добровольную помощь» родителей.
Но самое худшее произошло с введением ЕГЭ. Учителей и родителей убеждали в неоспоримом преимуществе этой системы перед традиционными экзаменами: новая форма якобы позволяет поступить в любое престижное учебное заведение из самого дальнего уголка России. На практике в дальних уголках нашей страны в обычных школах уже не хватает учителей и технических средств. В результате внедрения ЕГЭ из школы ушли активные формы обучения, практически ушло речевое общение, дискуссии. Сегодня выпускники не умеют логически и самостоятельно мыслить, сопоставлять и анализировать, выстраивать свой ответ. Они не прилагают усилий для полного освоения программы. Одновременно стали бить по начальной школе. А ведь учитель начальной школы — это вторая мать. Именно там работают наиболее квалифицированные учителя-универсалы, способные вести уроки по самому широкому кругу предметов.
Жуткая бюрократизация учебного процесса лишает школьных учителей и преподавателей вузов возможности эффективно готовиться к урокам и лекциям, лишает их возможности заниматься самообразованием, повышением профессионального уровня. Да и материальное положение основной массы учителей остаётся полунищенским. Если в Москве за счёт городских надбавок учителя получают неплохо, то во многих регионах России уровень зарплат учительства в 5—7 раз ниже, чем в столице. И сокращение расходов на образование в бюджете ближайших лет эту ситуацию только ухудшит.
Сильнейшим ударом не только по системе образования, но и по экономике России была фактическая ликвидация лучшей в мире системы профтехобразования. Её финансирование возложили на нищие региональные бюджеты. Затем попытались переложить ответственность за подготовку рабочих на крупный бизнес. Он, естественно, отказался. И сегодня уже олигархия стенает по поводу острой нехватки квалифицированных рабочих. Причём самых массовых профессий — станочников, сварщиков, слесарей… Как результат, в космический аппарат винт не закручивают, а забивают молотком, и ракета ценой в миллиарды рублей взрывается на старте.
Не осталась вне зоны повальных разрушений и высшая школа. Министр образования Ливанов провёл ужасающую чреду слияния институтов и университетов, уничтожая сложившиеся научные и преподавательские коллективы. Как горько шутили в то время: «объединили нефтегазовый и стоматологический институты по причине того, что в обоих есть процесс бурения и сверления».
Предательский удар по военному образованию и военной науке нанесён печально известным министром обороны Сердюковым. Например, перевод из Москвы в Воронеж всемирно известной Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского нанёс ущерб авиационной науке, который мы будем ощущать долгие годы. В аналогичном положении оказался целый ряд прославленных училищ и академий, многие из которых были созданы ещё Петром Великим. Ряд этих военных вузов был просто расформирован, что крепко подорвало подготовку офицерских кадров. Всласть этот деятель поиздевался и над военными госпиталями.
Как видим, идёт откровенная дебилизация общества. Это приобретает характер острейшей угрозы для национальной безопасности. Чего стоят усилия по созданию современной боевой техники для армии, флота, ВВС и космических сил, если у нас не будет десятков тысяч специалистов, способных управлять сложнейшими системами. Не пора ли и в России принять закон об образовании в интересах национальной обороны?
Мы сейчас ещё живём научно-техническим заделом СССР во многих областях. Но учёным, инженерам, техникам и рабочим, которым в момент разрушения СССР было 40 лет, сегодня уже 70. В последние годы предпринимаются определённые усилия по возрождению престижа технического образования. Однако уже возник гигантский провал между старшими и молодым поколениями. Среднее звено, которое должно было бы связывать эти два, было выброшено на рынок, точнее на бандитский базар.
В советской школьной программе было 17-19 предметов. Ещё недавно господин Фурсенко пытался навязать нам «программу-минимум» в 4 предмета (физкультура, Россия в мире «по Соросу», ОБЖ, иностранный проект). О каком суверенитете и возрождении научно-технической мысли в России можно вести речь, если из школьной программы пытаются выбросить математику, физику, химию и биологию. А ведь это основные предметы, на которых держится научно-технический прогресс. Те, кто стоит за погромом изучения естественных наук в школе, стремятся ликвидировать инженерное образование. И, как следствие, лишить Россию возможности развивать собственные великие проекты, вновь выйти на передовые позиции в мире.
Сейчас на нас наваливается ещё одна напасть под видом цифровизации и дистанционного обучения. Почему-то во главе этого процесса встал финансист и банкир г-н Греф, который уже проводит сомнительные эксперименты в ряде российских школ. Суть его опытов ярко и убедительно показал в своём «Бесогоне» талантливый режиссёр Никита Михалков.
Ещё в ноябре 2016 года правительство утвердило проект «Современная цифровая образовательная среда», реализация которого приведёт к полному аннулированию традиционной школы. Учитель школе в прежнем качестве станет не нужен. Он должен будет выступать в роли куратора. А для того чтобы ушли последние учителя, работающие по классической методике, придумали новую форму аттестации учителей — ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы). Аналог ЕГЭ для учителей. Уже готовы эксперты для «Национальной системы учительского роста», чтобы с 2021 года это тестирование сделать обязательным для всех учителей. А с 2025 года произойдёт переход, как определено в проекте, к российской электронной школе (РЭШ). На мой взгляд, большего преступления против будущего страны и её нового поколения трудно себе представить.
Дистанционное обучение, на которое под предлогом борьбы с эпидемией коронавируса пытаются перевести среднюю и высшую школу, обоснованно вызывает полное отторжение родительской и учительской общественности. Введение «дистанта» означает, что дети и подростки будут часами сидеть у экранов компьютеров и крошечных экранов мобильных телефонов. Вред для здоровья молодёжи от этого уже сейчас вызывает глубокую тревогу специалистов по профессиональным заболеваниям.
Длительное использование компьютеров и мобильных телефонов приводит к таким нарушениям психики детей, как раздражительность, ослабление смысловой и долговременной памяти, снижение внимания и скорости реакции, расстройство сна. Например, во Франции запрещены в школах мобильные телефоны и планшеты.
Сегодня появился термин «цифровое слабоумие». Погружаясь в виртуальный мир, ребёнок вместо полноценного нравственного и интеллектуального развития получает примитивные навыки, просто тупо тыкая пальцем. Компьютер заменяет мозг, предоставляя нужную информацию. Дети всё более зависимы от смартфонов и гаджетов, которые многие учёные уже открыто называют цифровым наркотиком. Исследования показывают, что эти технологии влияют на лобную долю коры головного мозга так же, как кокаин.
Если в советской школе дети получали качественный обязательный для всех минимум образования, а потом решали, чем будут заниматься в профессиональном направлении, то теперь это будут решать за них уже на самых ранних ступенях обучения. Используются электронные учебники со встроенным в них искусственным интеллектом. Этот интеллект будет отслеживать успеваемость каждого ученика и определять следующий алгоритм: слабым — упрощённый, сильным — опережающий. Таким образом, одних детей постепенно будут превращать в людей «одной кнопки», а других — в разработчиков этой «кнопки». Но будет и образование для «элит», детей богатых родителей, к которым не применяется цифровизация.
Исходя из этого, цифровое обучение мыслится как кастовое. Продвигают эти идеи Агентство стратегических инициатив и фонд «Сколково», Московская школа управления, Высшая экономическая школа и другие структуры. А также финансовый бизнес, IТ-компании, представляющие интересы транснациональных цифровых корпораций, и, конечно, чиновники.
Неудивительно, что, по данным ВЦИОМ, 93% граждан, у которых есть дети или внуки школьного возраста, считают необходимым вернуться к традиционному формату обучения. Однако местные власти в ряде регионов оказывают прямое давление на родителей, добиваясь их согласия для перехода на дистанционное образование. И это при том, что отсутствие устойчивой интернет-связи и необходимого оборудования за пределами крупных городов делает дистанционное обучение крайне ненадёжным.
По оценке экспертов, 70% студентов и 85% преподавателей вузов считают намного более предпочтительной очную форму образования. Студенты уверены, что навязываемое им дистанционное обучение является формой самообразования, поскольку лишает их прямого контакта с преподавателями, не даёт возможности участвовать в лабораторных и практических работах.
Анализ практики цифрового обучения в Европе показал, что во всех школах стран, где его начали вводить, результаты детей стали резко ухудшаться. Позитивных не было нигде, везде быстро падает способность детей к пониманию написанного, уровень математических знаний. Не случайно многие известные зарубежные исследователи называют цифровое образование «фабрикой по производству дебилов».
«Возвращение детей в школу имеет жизненно важное значение для образование детей и их благополучия. Время, проведённое вне школы, пагубно сказывается на когнитивном и академическом развитии детей, особенно для детей из неблагополучных семей». Это утверждает не оппозиция, а министерство просвещения Великобритании.
Как результат всего этого насилия над системой образования, многие выпускники российских школ не только не могут грамотно писать. Они не умеют даже толком сформулировать свою мысль. В школе фактически отменены функции воспитания детей и их профессиональной ориентации.
Замысел инициаторов всех этих диких «реформ» — осуществить духовно-культурное уничтожение нации, изменить её генетический код. Всё это напоминает планы нацистов лишить покорённые славянские народы какого-либо образования, оставив им возможность простейших умственных упражнений. Суть таких «преобразований» — превратить наши народы в безмозглых рабов, призванных обслуживать сырьевой тип экономики, превратить Россию из страны высочайших духовных, культурных, научно-технических достижений в «карьер, лесоповал и нефтегазовую трубу». Это означает в дополнение к физическому истреблению русского народа как государствообразующего ещё и интеллектуальное разложение общества.
Мы не можем допустить этого. Варварским экспериментам в области образования немедленно должен быть положен конец.
КПРФ много лет настаивает на принятии закона «Образование для всех», у истоков которого в составе нашей команды стоял и нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров. Этот закон предусматривает всеобщее, полноценное и бесплатное обучение и воспитание. Мы убеждены, что при поддержке родительского и учительского сообщества, всех граждан России мы опрокинем планы «реформаПодробнее
03.12.2020
Друзья!
Сегодня, 3 декабря, в 20:00 жду вас на очередной «Прямой разговор» на моем ютуб-канале.
Обсудим:
— Как эпидемия COVID-19 ставит «оптимизированную» российскую медицину на грань коллапса.
— Крупнейшую забастовку в мировой истории — 250 млн индийских трудящихся вышли на улицы под красными флагами.
— Почему на постсоветском пространстве побеждают антироссийские силы?
— Наглое убийство иранского ядерного физика. Почему США и Израиль считают, что вправе решать: кому можно, а кому нельзя иметь ядерное оружие?
— Наш лозунг «За СССР: за справедливую сильную социалистическую Россию!»
О предложении Геннадия Зюганова по объединению всех левых сил.
— Как коммунистические убеждения помогают жить долго: исполнилось 100 лет Егору Лигачёву – непримиримому политическому оппоненту Горбачёва и Ельцина.
До встречи!
https://www.youtube.com/c/ЮрийАфонинКПРФПодробнее
02.12.2020
Коммунистам Татарстана по плечу стоящие перед ними задачи
В ходе рабочей поездки в Татарстан встретился с партийным активом, региональными и муниципальными депутатами. Обсудили социально-экономическую ситуацию в России и Татарстане и задачи, стоящие перед татарстанскими коммунистами.
Рассказал о причинах, по которым фракция коммунистов в Госдуме голосовала против правительственного проекта бюджета. КПРФ предлагает сегодня альтернативный путь выхода из кризиса и развития страны. Также остановился на тяжелейшей ситуации, в которой в ходе эпидемии коронавируса оказалась «оптимизированная» реформаторами российская медицина.
На фоне большинства других регионов страны, сильно разоренных капиталистическими «реформами», Татарстан отличается сравнительно высоким уровнем экономического развития, а управленческая команда республики востребована и в федеральных органах власти. Однако сегодня Татарстану приходится бороться с распространением коронавируса и социально-экономическими последствиями пандемии.
Татарстанцев также серьезно беспокоит экологическая повестка: выбросы химпроизводств, вопросы утилизации и переработки мусора. До конца не решена проблема переселения жителей из аварийного жилья. И коммунисты должны отвечать на эти общественные запросы.
Отдельно коснулся проблемы обманутых дольщиков. Этой проблемой коммунисты Татарстана занимаются давно, привлекая для ее решения и ресурсы фракции КПРФ в Госдуме. Надо отметить положительные сдвиги: большинство проблемных объектов достраиваются либо уже сданы в эксплуатацию.
К сожалению, Татарстан известен и как электоральная «аномалия», подчас дающая единороссам фантастические цифры поддержки при явке в 70 и даже более 80%. Татарстанская парторганизация КПРФ работает в непростых условиях.
Важнейшая задача коммунистов сейчас – подготовка к выборам депутатов Государственной Думы. С учетом непростой обстановки необходимо уже сегодня начинать думскую кампанию. Каждый коммунист, а тем более депутат просто обязан быть активным, в том числе в социальных сетях. Роль социальных сетей еще более выросла в результате пандемии.
Татарстанскому отделению КПРФ нужны внутреннее единство и продуманная кадровая политика. Уверен, что коммунистам Татарстана вполне по плечу все стоящие перед ними задачи.Подробнее
02.12.2020
Власть не решает острых проблем, поэтому в обществе нарастает напряжённость
⠀
Вместо изменения курса власть всё сильнее давит на оппозицию, особенно на КПРФ, и переписывает под свои нужды законы о выборах.
Сегодня только многодневная «досрочка» даёт шанс провластным кандидатам. Тому много примеров. Один из самых ярких – недавние довыборы в гордуму Екатеринбурга.
КПРФ необходимо ответить на это двукратным ростом численности партии. А в 2021 году на выборах Госдумы надо направить на участки не менее миллиона наблюдателей.Подробнее
01.12.2020
Народные предприятия – это острова хозяйственной эффективности и социальной справедливости в море дикого капитализма. Это предприятия, принадлежащие трудовым коллективам. Народными предприятиями руководят наши товарищи – коммунисты и патриоты.
Чиновники, силовики, рейдеры травят, давят, пытаются захватить народные предприятия. Но, несмотря ни на что, народные предприятия живут, растут и нарабатывают драгоценный опыт, который понадобится всей России, когда она стряхнёт с себя дикий капитализм и начнёт строить новый социализм – социализм 21 века.
КПРФ смогла добиться, чтобы российская государственная власть начала изучать этот опыт. Наша партия провела совместно с Минсельхозом всероссийский семинар по опыту работы народных предприятий.
Семинар прошёл в Аналитическом центре Минсельхоза России. Состав участников был исключительно представительным: депутаты Госдумы, президент Национального Союза народных и коллективных предприятий Павел Дорохин, заместители губернаторов и руководители государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители и представители коллективов ведущих народных предприятий страны, в том числе СХПК «Усольский свинокомплекс» во главе с Ильей Сумароковым, СПК «Звениговский» во главе с Иваном Казанковым, совхоз имени Ленина во главе с Павлом Грудининым. Общее число участников превысило 400 человек.
https://www.youtube.com/watch?v=nkseSdTigBk&feature=emb_logo
Подробнее – на сайте КПРФ:
https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/198817.htmlПодробнее
01.12.2020
Около 250 миллионов индийцев вышли под красными флагами на общенациональную забастовку!
Прошедшая в Индии забастовка стала, по-видимому, крупнейшей в истории человечества. Число бастующих – в полтора раза больше, чем всё население России!
Против чего поднялись индийцы? Против неолиберальных реформ правого националистического правительства Нарендры Моди.
Участники забастовки требуют от правительства:
- Прекратить приватизацию государственных предприятий.
- Отменить «реформу», вводящую принудительный досрочный выход на пенсию работников госсектора.
- Отменить несколько новых законов, прямо попирающих интересы рабочих и крестьян.
- Установить ряд гарантий занятости для наёмных работников в городе и на селе.
- В связи с тяжелейшей экономической ситуацией (падение ВВП на 24%, рост безработицы на 27%!), начать ежемесячную выдачу 7,5 тыс. рупий и продовольственного пайка беднейшим семьям, не имеющим стабильного источника дохода.
В авангарде индийского протеста – профсоюзы, а также индийские коммунисты и другие левые организации. Поэтому на акциях протеста, сопровождавших забастовку, преобладали красные флаги.
Характерно, что основные российские СМИ почти ничего не сообщили о таком крупнейшем событии. Конечно, с точки зрения буржуазных медиа, это слишком «плохой» пример для российских трудящихся, которые, как и индийские, из-за коронакризиса теряют доходы или вообще остаются без работы. Между тем требования индийских забастовщиков во многих пунктах совпадают с той антикризисной программой, которую выдвигает КПРФ. В частности, мы убеждены, что сейчас государство обязано прибегнуть к масштабным социальным выплатам, чтобы защитить миллионы российских семей от последствий кризиса.Подробнее
01.12.2020
Капиталисты паразитировали на нем 30 лет: запас прочности инфраструктуры и техники советского периода — практически исчерпан
⠀
«Эффективные разбазариватели госсобственности» генерируют не только прибыль в карман, но и экологические проблемы для страны.
2020 год ознаменовался аномально большим числом экологических техногенных катастроф, наиболее известной из которых стала авария на предприятии «Норникель». Журналисты издания «Daily Storm» в публикации подвели экологические итоги года, которые неутешительны.
⠀
При этом и представители экологического сообщества, и люди в погонах констатируют в статье в общем-то очевидную вещь: «эксплуатация оборудования за пределами срока службы является одной из наиболее распространенных причин аварий и инцидентов».
То есть мы наблюдаем финал паразитической политики капиталистов, которые высосали все из советского задела прочности в области промышленной безопасности. Напомню, что большинство экспертов планировали пик техногенных аварий к 2010 году. Ошиблись на 10 лет.
⠀
Это же какая феноменальная база была заложена во времена Советского Союза, что в условиях глобального недофинансирования целых (даже экспортных и суперприбыльных) отраслей она исправно служила новым хозяевам целых 30 лет!
⠀
Выводя прибыль в иностранные офшоры, олигархи не только «выжимают соки» из советского потенциала, отказываясь обновлять основные фонды и развивать производство, но и несут угрозу всей нашей стране, провоцируя экологические катастрофы.
⠀
И самое страшное, что с таким подходом аварии неизбежно будут случаться и дальше. Единственным быстрым и действенным рычагом для их предотвращения должна стать реализация программы КПРФ по немедленной национализации системообразующих предприятий!
⠀
https://dailystorm.ru/obschestvo/eto-ne-god-ekologiiПодробнее
01.12.2020
Капитализм убивает похлеще, чем ковид
Как «неформальные» трудовые отношения способствуют распространению пандемии.
«Появились симптомы коронавируса, но работаю на стройке, официально оформиться не получилось, зарплата в конверте, выхода не было. Работаю вахтой, дома семья. Поэтому наглотался парацетамола, нацепил маску – и на работу».
«Работаю таксистом, жена в декрете со вторым ребёнком, квартира в ипотеке. Заболеть ковидом реально страшно. Зарегистрирован как самозанятый, больничный мне не положен. Заболеть для меня – это оставить семью без средств к существованию, ипотеку тоже не смогу платить».
«Я водитель грузовика у частника. Нас заставили перевестись в самозанятые – чтобы экономить на отчислениях в фонды. Схватил коронавирус, три недели лечился. Потом пришел на работу, а на мою машину уже другого посадили. Сказали перезвонить через месяц, но ничего не обещали».
«У меня ИП, сама торгую на рынке. В прошлом году, как чувствовала, сделала добровольный взнос в ФСС – 3 925 рублей (в этом году уже 4 221 рублей). Получила право на больничный. В мае слегла с короной, за три недели получила 8 314 рублей. И, как говорится, ни в чем себе не отказывай – с учетом того, что за КТ отдала три с половиной тысячи, за «бесплатные» лекарства – полторы. Подменить на это время было некому, так что никакого дохода за это время я не получала».
Разные истории и проблемы, но с общим корнем. Конечно, от пандемии страдают все, кроме фармацевтических королей и хозяев частных клиник. Но целый пласт работников в этих условиях оказался крайне уязвим в силу особенностей дикого российского капитализма. Далеко не все индивидуальные предприниматели делали добровольные взносы в Фонд социального страхования – и не от жадности, а из-за мизерности своих доходов. Больничный лист им, соответственно, не положен. А для самозанятых федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» вообще не предусматривает такую возможность.
Схемы с «серыми» зарплатами – отдельная тема. По данным исследования, проведенного РАНХиГС год назад, 32,5% жителей страны так или иначе причастны к теневой занятости: либо трудятся вообще без оформления, либо получают часть зарплаты в конверте, либо неофициально подрабатывают помимо основной работы. Это примерно 25 миллионов человек. Надо понимать, что люди не по своей воле оказались в такой ситуации. Капитализм уничтожил их нормальные рабочие места: закрылись заводы и фабрики, ликвидированы НИИ и КБ, разорены колхозы и совхозы. От отчаяния люди готовы на любые условия, чтобы только заработать на кусок хлеба. За время пандемии очень многие работодатели попали в сложное положение, и количество бесправных работников существенно выросло – его еще предстоит оценить. И самозанятые, и «теневики» не могут претендовать даже на пособие по безработице, которое сейчас выплачивается в размере МРОТ.
Чтобы не лишиться рабочего места, люди вынуждены выходить на работу больными, усугубляют свое состояние и заражают других. Пока человек лечится дома или в госпитале, часто полностью теряет доход. Капитализм калечит и убивает похлеще коронавируса!
Мне уже доводилось писать о том, что в социалистических странах – в Китае, Вьетнаме, на Кубе – заболеваемость и смертность от ковида гораздо ниже, чем в странах капитала. Эта тенденция сохраняется и во вторую волну пандемии. Да, это потому, что там более эффективные системы доступного для всех здравоохранения. А еще в этих странах трудящиеся не боятся из-за болезни потерять работу и заработок, никто не пойдет на работу больным – за это и наказать могут. Поэтому там обуздали коронавирус и защитили людей, минимизировав и экономические потери. Вкладывая в свое время в человека, теперь они получили отдачу: люди болеют меньше, умирают гораздо реже, пандемия идет на убыль, значит, народное хозяйство восстановится быстрее.
И кто-то после этого будет еще рассказывать про преимущества капитализма?Подробнее
30.11.2020
Капитализм в России — это не только классовое, но и региональное неравенство
⠀
Сегодня межбюджетные отношения устроены так, что более-менее приличное наполнение имеют нефте-газовые и экономически сильные регионы, в том числе и Москва.
Две трети населения страны проживают там, где региональные власти вынуждены стоять с протянутой рукой, ожидая поступления помощи из федерального бюджета. Ещё острее ситуация в муниципалитетах, чьи обязательства хронически недофинансированы.
⠀
КПРФ выступает за пересмотр бюджетной политики — для создания условий, при которых региональные и муниципальные власти будут иметь возможность влиять на формирование налоговой базы, которая остается на их территориях.
Не менее важно и внедрение механизмов перераспределения природной ренты между всеми регионами.
https://youtu.be/Bi2UWKHlzdIПодробнее
30.11.2020
«Рыночек порешал»: снижение ипотечных ставок привело к росту цен на недвижимость
⠀
В выигрыше — застройщики и банки, а заемщики опять проиграли.
⠀
Участники рынка недвижимости солидарны в оценках: льготная программа кредитования новостроек помогла строительной отрасли пережить кризис, но привела к резкому увеличению цены на жилые «метры». Рост составил до 20%.
Примерно об этом же с трибуны Государственной Думы заявила Председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина. Правда, она лишь видит «риски возникновения ипотечного пузыря» в будущем.
⠀
Тем не менее уже сегодня эксперты говорят о том, что у заемщиков, оформляющих кредиты по льготной ипотеке, ежемесячный платеж в условиях роста цен будет примерно таким же, как год назад при ипотеке в 10%.
⠀
Как в любом деле есть экстренный, но не совсем эффективный, и длительный, комплексный и эффективный пути решения проблем ипотечного пузыря.
Безусловно, государству необходимо контролировать ценообразование на рынке недвижимости. Как прямо (через определение цены), так и косвенно — через механизмы снижения затрат застройщиков (в первую очередь на подготовку разрешительной документации, выделение земельных участков и т.д.).
⠀
Эти шаги смогут затормозить фантастический рост, но не решат саму проблему недоступности жилья и роста закредитованности домохозяйств.
Комплексный подход предусматривает кардинальное изменение государственной политики к строительству жилья. В первую очередь необходимо делать ставку на социальное жилье.
⠀
Если кому-то не нравится опыт Советского Союза, то можно посмотреть на современную Европу.
Доля социального жилья в европейских странах велика: во Франции она составляет 18%, в Германии — 20%, в Великобритании — 21%, в Австрии — 23%, в Дании — 27%, а в Голландии — 36%.
При этом основными операторами социального жилого фонда выступает либо государство, либо муниципальные власти. Регулируется как качество предлагаемых услуг, так и размер аренды.
И ничего — никто не говорит, что государство вмешивается в «рыночную стихию»!
⠀
Доля социального жилья в России — лишь 6%, и то основная масса — остатки советского жилого фонда.
Фактически, развивающаяся в России ипотека делает жилье недоступным, потому что даже заемщики, купившие квартиры в кредит, в ходе обслуживания своего долга переплачивают за «метры» примерно в два раза. Они идут на это осознанно, так как уверены в росте рыночной цены своей квартиры. А эта уверенность подталкивает на рынок новых инвесторов, которые еще больше стимулируют спрос. Круг замкнулся, и выхода из него при текущей рыночной модели — нет!
⠀
КПРФ выступает за масштабное строительство социального жилья, а также полное погашение ипотечных кредитов за счет государства для семей с тремя и более детьми.
Только целенаправленная государственная политика в строительной сфере поможет решить жилищный вопрос для миллионов россиян!
⠀
https://youtu.be/bW-vf1L0LE4Подробнее
30.11.2020
Коммунисты города Гусь-Хрустальный защитили память о Ленине и напомнили антисоветчикам, что почти всё в городе построено в советскую эпоху
Депутаты горсовета Гусь-Хрустального (Владимирская область) выступили категорически против переноса памятника В. И. Ленину из центра города. Идею переноса высказала комиссия «по восстановлению и сохранению исторической памяти» во главе с депутатом-либералом Виктором Шохриным. В реальности его комиссия занималась не «сохранением памяти», а, наоборот, пыталась стереть всю память о советской эпохе. За несколько месяцев «работы» комиссия предложила перенести памятник Ленину, а также ополчилась на улицы, названные именами революционеров.
Депутат от КПРФ Юрий Лутцев дал достойную отповедь антисоветчикам. Он заявил:
– Памятники Ленину – это символ. Коммунисты выстроили наш город. Ни одного здания в Гусе не выстроили за последние 30 лет, ни одного дворца спорта, ни одной школы, ни одного детсада, ни одной поликлиники! Сколько заводов разрушено за последнее время? Хрустальный завод в 1917 году имел 250 работников, в начале 90-х их было 7 тысяч. Всё здесь создано в советский период. Не надо раздражать наших горожан. Если вы такие темы затрагиваете, то я против этой комиссии.
От себя добавлю: за советское время население города выросло в 7 раз, а за минувшие 30 лет капитализма – сократилось в полтора раза!
Городские власти и депутаты от других партий поддержали КПРФ. В итоге антиисторическая комиссия была ликвидирована.
НОВОСТИ КПРФ
https://www.youtube.com/watch?v=9AvUBNmrCak&feature=emb_logoПодробнее
30.11.2020
Нет дистанционному обучению!
⠀
Известно, что в голове у «либерал-реформаторов» только деньги. Учитывая, какую «экономию» они уже нарисовали в своих фантазиях, принятие закона о «дистанционном образовании» весьма реально.
⠀
Поэтому вдвойне ценна масштабная встреча с депутатами-коммунистами, которая прошла в Москве при поддержке родительского и учительского сообществ.
В настоящее время КПРФ удалось снять с рассмотрения закон, открывавший возможности школьного дистанта. Мы продолжим работу в этом направлении, чтобы не допустить полного перехода на дистанционное образование.Подробнее
29.11.2020
Сегодня исполняется 100 ЛЕТ Егору Кузьмичу Лигачёву.
Лигачёв стал первым представителем высшего руководства Коммунистической партии Советского Союза, который осознал, что деятельность Горбачёва и Ельцина ведёт к страшной беде, и вступил с ними в бескомпромиссную борьбу.
Егор Лигачёв вступил в Коммунистическую партию в 23 года, во время Великой Отечественной войны и с тех пор не изменяет своим общественным идеалам. Вся его долгая жизнь – это путь созидания. При его участии и под его руководством в Сибири и по всей стране построено столько, что нынешние «эффективные менеджеры» не могут и мечтать о такой эффективности.
Столетие Лигачёва – наглядное доказательство того, как полезны для здоровья и долголетия коммунистические убеждения и простота и умеренность в быту.
С потрясающим юбилеем Вас, Егор Кузьмич! Здоровья, крепости, энергии!Подробнее
27.11.2020
Почему КПРФ против бюджета на 2021 год?
Если коротко:
– отсутствие в бюджете стратегии преодоления экономического кризиса;
– блокирование партией власти всех наших предложений: ни одна поправка оппозиции не была принята;
– систематическое удушение социальной сферы.
⠀
В этих условиях голосовать «за» – значит поддержать курс на деградацию страны и обнищание граждан!Подробнее
27.11.2020
Геннадий Зюганов: 53% молодых россиян, желающих уехать из страны, — это приговор бюджету, за который голосует «Единая Россия»
Лидер КПРФ выступил перед журналистами в Государственной Думе, предваряя пленарное заседание по вопросу о принятии государственного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
- Сегодня в третьем чтении принимается бюджет нашей державы на ближайшие три года. В нем ничего уже исправить невозможно. Хотя это крайне необходимо было сделать.
У нас принят 11 ноября впервые за 20 лет закон «О молодежной государственной политике». Его приняли практически единогласно. Но сегодня, если вы посмотрите на тот бюджет, который будет окончательно утвержден, ни одна из программ в интересах молодежи не получила достойного финансирования.
Вот сейчас в ходе обсуждения все регионы требуют: давайте все сделаем, чтобы у нас местные советы и местные муниципалитеты имели необходимые средства для содержания технических, спортивных кружков и творческих коллективов. Но пусто-пусто. Более того, волна долгов в регионах не просто нарастает, она зашкаливает. Два с половиной триллиона повесили на регионы. И в ближайший год еще сократят финансирование по этому бюджету на 17 процентов.
Сегодня выступающие особенно подчеркнули роль школы в формировании молодого поколения. Мы подготовили законопроект «Образование для всех». Закон готовили великолепные специалисты. Руки приложили, прежде всего, наш Нобелевский лауреат Жорес Алферов. А также Мельников, Кашин, Афонин, Новиков, Смолин, Коломейцев, Плетнева, Останина. Закон великолепный. Вносим его в пятый раз, но закон отфутболивают.
В законе о молодежной политике особо подчеркнуто, что надо создать надлежащие условия для того, чтобы молодежь бесплатно училась и имела право на первое рабочее место. Смотрим результаты опроса ВЦИОМ. Это государственная организация. В стране 37 миллионов молодежи – это граждане до 35 лет. Так, 85% молодых людей испытывают огромные проблемы со своим трудоустройством. Каждый второй с красным дипломом сегодня ходит без работы.
Второе смотрим. Как решается жилищный вопрос? Примерно та же самая картина.
Посмотрим опрос молодых девчат. Каждая вторая ответила, что она не в состоянии рожать в таких условиях. Это в стране, которая теряет население. Начиная с 91-го года, 20 миллионов русских исчезли.
Какие настроения у молодого человека? Он должен гордиться своей державой, защищать ее, обеспечивать ее безопасность. Но 53 процента заявили, что они желают уехать из России и где-то на чужбине искать свое счастье.
Вот этот показатель является приговором общей социально-экономической политике. Приговором и молодежной политике. И приговором бюджету, за который сегодня «Единая Россия» проголосует единогласно.
Мы считаем, что последние инициативы «Единой России», связанные с «удаленкой», законом о том, что за 24 часа можно отобрать ребенка, законом, который заставляет всех сидеть по домам и нормально не учиться и не работать, являются величайшим преступлением перед нацией.
Тот бюджет, который сегодня узаконят, должен был ответить на главные вопросы.
Примите решения, которые позволили бы наполнить бюджет. Наш бюджет развития – 33 триллиона. Примите 12 законов, по которым бюджет получит все необходимое.
Вы введите прогрессивную шкалу на олигархию. Мы единственная страна из «двадцатки», которая отказалась от этого даже на фоне коронавируса и системного кризиса.
Примите решение о новой целине и устойчивом развитии села. Это решение готово и принято на Государственном Совете. Как ни бились Кашин, Харитонов и Коломейцев с этой проблемой, но в бюджете по-прежнему пусто-пусто.
Самое поразительное, что есть локомотивы, которые всегда вытаскивают любую страну из кризиса. Первый и главный локомотив – стройка. Она тащит за собой почти все отрасли.
Второй локомотив – аграрный комплекс и село. Там каждое рабочее место дает 6-7 мест в городе.
И третий – образование. Без качественного образования и современной науки невозможно никуда ползти и двигаться.
Я, сейчас выступая, напомнил им, как Владимир Ильич ставил задачу перед Советской страной. Он обращался к молодежи. Он заявлял, что можно стать настоящим коммунистом, если обогатишь свою память знанием всех достижений культуры и науки.
И тогда была создана уникальная система образования и подготовки. Кстати, Советская страна учла все. В свое время Бисмарк сказал, что войны выигрываются в школах. И когда фашистских генералов после их разгрома допрашивали наши следователи, один из генералов сказал: «Мы проиграли войну не Красной Армии. Мы проиграли войну советскому учителю и вашей школе. Мы не думали, что за десять лет подготовят такого грамотного, прекрасного, умного и образованного солдата и офицера».
А когда Кеннеди спросили, почему СССР первым улетел в космос, он сказал, что советские люди улетели в космос со школьной парты и студенческой скамьи. Прислали к нам комиссию. Она подготовила толстенный доклад. Там была глава «Что знает Иван и чего не знает Джонни». Они после этого США в десять раз увеличили ассигнования в свое образование.
Бюджет СССР перед войной 1941 года. Страна понимала неизбежность нападения на нее фашисткой Германии. При этом СССР тратила на образование восемь процентов расходной части бюджета.
В 1943 году после разгрома фашистов на Орловско-Курской дуге почти 19 миллионов детей оказались сиротами или с одной мамой. И было немедленно принято решение о создании Суворовских, Нахимовских и ремесленных училищ. Бесплатное образование, хорошее питание, форма, учебники, учитель, наставник и мастер. И все получили путевку в жизнь.
В 50-м году, когда надо было решить вопрос приоритета в науке и ликвидировать американский приоритет в ядерной области, 14% тратили на образование.
В нынешнем бюджете те же 3,5%. Как и в середине 90-х. За последние 10 лет наибольшее финансирование было выделено в 12-м году. С тех пор ситуация не улучшилась ни на копейку. Поэтому этот бюджет для решения проблем абсолютно не пригоден.
И это красная карточка экономически-финансовому блоку нынешнего правительства.
https://www.youtube.com/watch?v=BsI1Et3LE9M&feature=emb_logoПодробнее
26.11.2020
Учительницу уволили и оштрафовали за протест против закрытия школы.
Обсуждаем сейчас в прямом эфире на моём ютуб-канале:
https://www.youtube.com/watch?v=hSiAX9pylSoПодробнее
26.11.2020
Депутаты-единороссы предлагают дать полномочия Роскомнадзору без суда удалять из интернета «неправильную» предвыборную агитацию.
Как в таких условиях оппозиция будет вести агитацию в интернете?
Спрашивают меня сейчас в прямом эфире на моём ютуб-канале. Присоединяйтесь к обсуждению.
https://www.youtube.com/watch?v=hSiAX9pylSoПодробнее
26.11.2020
Единороссы хотят ввести еще больше запретов в отношении акций протеста. Чем ответит КПРФ?
Спрашивают меня сейчас в прямом эфире на моём ютуб-канале. Присоединяйтесь к обсуждению.
https://www.youtube.com/watch?v=hSiAX9pylSoПодробнее