Крупнейший автозавод страны переходит на четырёхдневку.

Выбор очевиден: или изменение курса, или деградация целых отраслей.

Вчера с трибуны Госдумы Геннадий Зюганов заявил о необходимости срочного изменения социально-экономического курса. «Ещё немного такой политики, и вы в условиях войны выгоните людей на улицу», – сказал он.

Жизнь немедленно подтвердила правоту лидера КПРФ. Появилась новость о том, что АвтоВАЗ с 29 сентября переходит на сокращённую четырёхдневную рабочую неделю.

Ранее сокращённую рабочую неделю уже ввели КАМАЗ , ГАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ.

Я недавно побывал на АвтоВАЗе. И могу засвидетельствовать: у предприятия есть потенциал. Грамотные инженеры, квалифицированные рабочие, интересные новые разработки.

Но есть огромная инерция совершенно порочного развития нашей автомобильной отрасли при капитализме.

Вопреки элементарному здравому смыслу, либерал-реформаторы сделали отрасль чрезвычайно зависимой от автоконцернов из стран – вероятных противников России, от их технологий, от их комплектующих. В результате после введения в 2022 году массированных антироссийских санкций автопроизводство в России обвалилось.

Производство легковых автомобилей стало в 2,5 раза меньше, чем в РСФСР в 1990 году, производство грузовиков – в 5 раз меньше! И из этого пике отрасль выйти никак не может.

Нынешняя безумная ключевая ставка Центробанка лишает предприятия денег для развития. А финансово-экономическая политика в целом обрушивает уровень жизни населения. У людей просто нет денег для покупки автомобилей, чтобы там ни болтал Росстат про якобы растущие реальные доходы населения.

Чтобы российская промышленность не боролась за выживание, а развивалась, нужна совершенно другая политика. Её предлагают коммунисты.Подробнее в ВК