Крупнейший автозавод страны переходит на четырёхдневку. 
 
Выбор очевиден: или изменение курса, или деградация целых отраслей. 
 
Вчера с трибуны Госдумы Геннадий Зюганов заявил о необходимости срочного изменения социально-экономического курса. «Ещё немного такой политики, и вы в условиях войны выгоните людей на улицу», – сказал он. 
 
Жизнь немедленно подтвердила правоту лидера КПРФ. Появилась новость о том, что АвтоВАЗ с 29 сентября переходит на сокращённую четырёхдневную рабочую неделю. 
 
Ранее сокращённую рабочую неделю уже ввели КАМАЗ , ГАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ. 
 
Я недавно побывал на АвтоВАЗе. И могу засвидетельствовать: у предприятия есть потенциал. Грамотные инженеры, квалифицированные рабочие, интересные новые разработки. 
 
Но есть огромная инерция совершенно порочного развития нашей автомобильной отрасли при капитализме. 
 
Вопреки элементарному здравому смыслу, либерал-реформаторы сделали отрасль чрезвычайно зависимой от автоконцернов из стран – вероятных противников России, от их технологий, от их комплектующих. В результате после введения в 2022 году массированных антироссийских санкций автопроизводство в России обвалилось. 
 
Производство легковых автомобилей стало в 2,5 раза меньше, чем в РСФСР в 1990 году, производство грузовиков – в 5 раз меньше! И из этого пике отрасль выйти никак не может. 
 
Нынешняя безумная ключевая ставка Центробанка лишает предприятия денег для развития. А финансово-экономическая политика в целом обрушивает уровень жизни населения. У людей просто нет денег для покупки автомобилей, чтобы там ни болтал Росстат про якобы растущие реальные доходы населения. 
 
Чтобы российская промышленность не боролась за выживание, а развивалась, нужна совершенно другая политика. Её предлагают коммунисты.Подробнее в ВК	
	    	  	
	    	      



