Что можно (и нужно!) было сделать, чтобы не повышать более чем в 2 раза штрафы за нарушение ПДД?
Вчера Госдума большинством голосов утвердила резкое повышение размера штрафов за нарушение правил дорожного движения. Если учесть, что одновременно в 2 раза уменьшается скидка, предоставляемая при быстрой оплате штрафа, то получается, что фактически штрафы подскочат в 2,25 раза.
Все новые размеры штрафов я привёл во вчерашнем посте.
(https://vk.com/yury_afonin?w=wall391626398_92065)
Фракция КПРФ в Госдуме голосовала против повышения штрафов.
При обсуждении законопроекта коммунисты предлагали альтернативу решению о повышении штрафов.
Что твердят сторонники повышения штрафов? Что штрафы давно не повышались, поэтому под угрозой безопасность движения.
Но эта позиция игнорирует тот очевидный факт, что водители на наших дорогах очень разные.
Есть те, кто нарушает только случайно, по невнимательности. А есть те, кто просто плюет на правила, допускает сотни нарушений за год и создаёт львиную долю опасности на дороге.
Кроме того, после 30 с лишним лет капитализма в нашем обществе – чудовищное социальное расслоение. Для тружеников из российской провинции, которые до сих пор зачастую получают зарплаты всего в 30-40 тысяч рублей, и нынешние штрафы вполне весомы. А для мальчиков-мажоров на спорткарах, тратящих только на карманные расходы раз в десять больше, и новые штрафы не значат ничего.
Поэтому в реальности нынешнее повышение штрафов не решает проблему безопасности на дорогах. А вот в карман к простому человеку залезает весьма эффективно. И это на фоне нынешнего стремительного роста цен, за которым зарплаты явно не успевают.
Какие решения могут быть альтернативой повышению штрафов?
- Учёт числа нарушений для каждой машины/водителя. При нынешней цифровизации – сравнительно легко реализуемая вещь. При невозможности точно определить, кто за рулём, штраф просто засчитывается за владельцем авто. Когда число нарушений за год превышает определённый разумный уровень – временное лишение водительских прав. Так можно успешно бороться с богатенькими «гонщиками», которым штрафы «по барабану». Эта мера предлагалась при обсуждении законопроекта депутатами-коммунистами.
- Дифференциация размера штрафа в зависимости от дохода водителя. Эта мера уже применяется в ряде стран. Логика железная: штрафы не должны быть разорительными, но достаточно весомыми для водителей с разным уровнем дохода. Высокие доходы? Плати в разы и десятки раз больше простых людей. Технически также несложно, так как размер дохода гражданина и сейчас фиксируется госорганами в целях начисления НДФЛ.
Однако партия власти предпочла в нынешнее очень трудное время просто резко поднять штрафы для всех.
А как вы считаете: что нужно сделать, чтобы обеспечить безопасность движения и при этом не ухудшить и без того непростое материальное положение наших граждан?
Будет интересно увидеть ваши идеи в комментариях.Подробнее в ВК