Возрождение авиационно-космической отрасли Поволжья необходимо всей стране
В своем докладе на Социальном форуме в Оренбурге показал, как при капитализме пришла в упадок авиационно-космическая отрасль Поволжья.
В советскую эпоху в Поволжье развивались самые современные и наукоемкие производства, в том числе авиационно-космическая отрасль. Одной из важнейших основ советской космонавтики были ракеты-носители «Союз», производимые куйбышевским заводом «Прогресс». В частности, именно с их помощью осуществлялись все пилотируемые полеты. Мы видим, что в 2023 году этих ракет-носителей было запущено в два с половиной раза меньше, чем в 1985 году, то есть почти 40 лет назад (слайд № 7). Космическая отрасль сейчас имеет исключительно важное значение. В частности потому, что боевые действия на Украине обеспечиваются огромным объемом данных спутниковой разведки. И с нашей стороны, и со стороны Запада, помогающего киевскому режиму. Для обеспечения этой разведки и спутниковой связи нужна очень мощная спутниковая группировка. Можно сказать, что СВО идет сейчас в том числе в космосе. Поэтому давайте посмотрим и на состояние космической отрасли в масштабах всей страны. К сожалению, эта отрасль подошла к нынешним историческим испытаниям, мягко говоря, не в лучшей форме (слайд № 8). Если число запусков ракет-носителей, производимых в Самаре, упало в два с половиной раза в сравнении с 1980-ми годами, то всех отечественных ракет-носителей – в 5 раз. Нашим главным противником и тогда, и сейчас являются США. Но в 1980-е годы СССР пятикратно превосходил Соединенные Штаты по числу космических запусков (слайд № 9). Советский Союз фактически господствовал в околоземном космосе. А если мы посмотрим на данные 2023 года (слайд № 10), то увидим обратное соотношение: США более чем в 5 раз опережают Россию по числу запусков.
Также в советское время в Поволжье была создана мощная авиационная промышленность, представленная заводами в Казани, Куйбышеве и Ульяновске. Все эти заводы очень сильно пострадали от либеральных реформ. В советское время эти заводы, помимо военной продукции, производили множество гражданских авиалайнеров, среди них – Ту-104, Ту-154, Ил-62, Ту-204. За годы капитализма серийное производство гражданских авиалайнеров было в России почти полностью свернуто. Серийно стал производиться только «Сухой Суперджет», который на 70% состоял из импортных комплектующих. Остальные лайнеры производились только штучно для государственных авиаотрядов. Накануне СВО 90% лайнеров российских авиакомпаний были западного производства. Западные санкции остановили и производство «суперджетов».
Наша фракция считает возрождение авиакосмической отрасли приоритетной задачей и интенсивно работает на этом направлении, взаимодействуя с министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Мы убеждены, что совершенно необходимо снова задействовать огромный потенциал, накопленный за десятилетия работы авиационно-космическими предприятиями Поволжья. Это нужно не только Поволжью, это остро необходимо всей нашей стране для обеспечения выживания и национальной независимости.Подробнее в ВК