Наша экономика больше никогда не должна впадать в зависимость ни от кого, должна быть сильной и самостоятельной
Одной из тем обсуждения в эфире «60 минут» стали антироссийские санкции и их влияние на экономику России. Поводом для дискуссии стала публикация в немецкой газете Bild, содержащая пересказ разговора Шольца и Макрона в марте 2022 года. Немецкий канцлер выражал удивление, что санкции настолько не беспокоят Путина, что он даже не упоминает о них в разговоре.
Что ж, причина, по которой президент России не говорил о санкциях, понятна. Уже тогда и президент, и наш народ понимали: Рубикон перейден, назад пути нет. Россия должна решить задачи по обеспечению своей безопасности, потому что это вопрос национального выживания. А Запад свои санкции в любом случае не отменит. Западные санкции – это теперь навсегда, к ним придется привыкнуть. Это означает, что Россия должна сильно измениться: полностью отказаться от наследия ельцинской эпохи, от старой либеральной модели развития, против которой всегда выступала КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым.
В марте 2022 года руководство страны уже понимало, что эти перемены неизбежны и необходимы. И мы видим, что это было безусловно правильное решение. Экономика России, несмотря на 10 с лишним тысяч западных санкций, не только не рухнула, но и получила импульс к развитию. И впредь мы должны развивать свою экономику таким образом, чтобы она не впадала в зависимость ни от кого, была сильной и самостоятельной.
Вот характерный пример: наш лайнер «Сухой суперджет 100» наконец-то стал почти полностью отечественным (за исключением двигателя, который планируется заменить на российский в ближайшее время) и проходит сейчас полетные испытания. Около 40 систем и агрегатов «Суперджета» в достаточно короткие сроки заменены на отечественные.
Лично знаю людей, которые в настоящее время самоотверженно решают проблему возрождения российского гражданского авиастроения. Но почему эта проблема возникла? Это наследие либеральных «реформ». Советский Союз был, наряду с США, одной из двух крупнейших авиастроительных держав мира, самостоятельно производил весь спектр гражданских воздушных судов – от самых больших до самых малых. С разрушением СССР рухнули многие производственные цепочки, многие мощности оказались за границей, в том числе на Украине. Но главное – был реализован гнилой гайдаро-чубайсовский подход: «зачем производить – все купим». И стали покупать «боинги» и «эрбасы», убивая собственное самолетостроение. К моменту начала СВО 90% авиапарка страны составляли иностранные самолеты, и Запад немедленно ударил санкциями в это слабое место.
Этого больше допускать нельзя. Россия должна полностью обеспечивать себя стратегически важными вещами – самолетами, кораблями, подводными лодками, микроэлектроникой, робототехникой и прочим. Да, приходится многое экстренно наверстывать, но другого выхода у нас нет.Подробнее в ВК