Учиться развивать промышленность надо у Советского Союза

В программе «60 минут» на телеканале «Россия-1» напомнил о выдающихся достижениях СССР в развитии промышленности.
В годы Великой Отечественной войны Советский Союз смог в разы превзойти по производству вооружений всю континентальную Европу, оказавшуюся под пятой фашистов. Это было сделано несмотря на то, что в первый период войны врагом были оккупированы территории, на которых располагалась значительная часть промышленного потенциала, в том числе – порядка 70% довоенного производства стали. Тем не менее, в тяжелых военных условиях был совершен колоссальный рывок в производстве военной продукции. Этот рывок стал реальностью благодаря уникальным возможностям плановой социалистической экономики.
Сегодня нам нужно сделать нечто подобное: производить вооружений больше, чем коллективный Запад способен направить киевскому режиму. И, конечно, решение такой задачи потребует широкого использования советского социального опыта.
Другой яркий пример – автопром. Губернатор Самарской области Азаров на днях доложил президенту Путину о ситуации на «АвтоВАЗе». В 2022 году производство на этом огромном предприятии в сравнении с 2021 годом упало почти вдвое. А если взять статистику по всей автомобильной отрасли, то можно увидеть, что производство легковых машин по России в целом упало еще больше – почти в 3 раза.
В течение многих лет развитие автомобилестроения шло по заветам либерал-реформаторов. А их главный завет – любой ценой встроиться в систему глобального капитализма. В рамках этой концепции в Россию были допущены все ведущие транснациональные автоконцерны. Они на льготных условиях получали промплощадки и создавали заводы отверточной сборки. К сожалению, эти веяния коснулись и «АвтоВАЗа» – крупнейшего автозавода страны. Он попал под контроль французской корпорации «Рено». Число работающих на предприятии значительно сократилось. Конечно, «АвтоВАЗ» все-таки не превратился в полной мере в предприятие отверточной сборки, однако зависимость от западных комплектующих стала довольно высокой, что и стало причиной резкого падения производства после введения санкций.
Коммунисты много раз предупреждали об опасности такого подхода, указывая, что заводы отверточной сборки фактически уничтожают в России рабочие места. Ведь при этом теряются рабочие места на отечественных предприятиях, которые производят автокомпоненты. Коммунисты также предсказывали, что России неизбежно придется бороться с западным империализмом за восстановление своего суверенитета. И, конечно, в этой борьбе нас попытаются удушить экономически, поэтому ни в одной из стратегических отраслей нельзя попадать в зависимость от Запада.
Теперь нам предстоит большая работа по восстановлению производства в автомобильной промышленности. К счастью, нам может в этом помочь социалистический Китай, который уже стал крупнейшим производителем автомобилей в мире. От него мы можем получить технологии и определенные автомобильные платформы, которые могут послужить основой для наших моделей. Но это не значит, что нам следует заменить западные заводы отверточной сборки на такие же заводы по сборке китайских моделей. Мы должны стремиться к максимальной локализации производства в России. Только так можно создать большое количество высокотехнологичных современных рабочих мест.
Учиться в этом вопросе надо у СССР. Советский Союз, создавая свою автомобильную промышленность, использовал и импортные технологии, и импортное оборудование. Но производство быстро локализовывалось и становилось независимым от импортных поставок, затем появлялись оригинальные модели собственной разработки. Поэтому никакой итальянский «Фиат» не мог ни остановить, ни сократить производство на советском ВАЗе, даже если бы он очень этого захотел. В развитии высокотехнологичной промышленности, как и во многих других сферах, советский опыт является для нас сегодня исключительно ценным.Подробнее в ВК