С начала этого года бензин в России подорожал больше, чем за весь предыдущий год. А Российский топливный союз (РТС) грозит новым скачком цен.
РТС спрогнозировал дефицит бензина на внутреннем рынке в период отпусков. В качестве причины называется бурный рост внутреннего туризма на фоне закрытия большинства массовых международных направлений летнего отдыха.
Что такое Российский топливный союз? Это объединение общественных структур, в которые в свою очередь входят бизнес-структуры, торгующие топливом на российском рынке. В том числе и сбытовые подразделения крупнейших российских нефтяных компаний. То есть стоящий за РТС бизнес прямо заинтересован в росте топливных цен и, по сути, под видом прогнозов озвучивает свои желания поглубже залезть в карман российским гражданам.
Но вот есть ли объективные основания для роста цен? Их нет! Да закрытие Турции и ряда других направлений несколько увеличивает внутренний туризм. Но, с другой стороны, население в период коронакризиса стало в целом совершать меньше поездок. Один переход миллионов людей на удаленную работу чего стоит. Данные статистики подтверждают: никакого взрывного роста спроса на бензин нет. За январь-апрель 2021 года на внутренний рынок поступило на 10% больше топлива, чем в коронавирусном 2020-м. Но это и понятно: апрель-май прошлого года стали временем самых жестких ограничений на передвижения граждан. Но вот в сравнении с январем-апрелем доковидного 2019 года потребление выросло всего на 2,3%. Так почему же так растут цены?
С начала 2021 года ГСМ в России уже подорожали на розничном рынке на 3,6%. Причем цены росли и в прошлом году, когда спрос резко падал. Люди сидели дома, но ГСМ все равно подорожали на 2,6%.
На самом деле, топливный бизнес вздувает цены без всяких объективных оснований. И выражает через РТС желание достичь новых ценовых рекордов. А ведь цена бензина так или иначе влияет на цену почти всех товаров. И рост цен на бензин ощущает на себе и каждая пенсионерка, просто покупая продукты.
Особенно безобразная ситуация с топливными ценами складывается в Крыму. Там сейчас цены могут сравниться разве что с несколькими регионами Дальнего Востока. В Симферополе после майских праздников за литр бензина нужно заплатить в среднем 50,7 руб., в то время как в Краснодаре – 48,6 руб. Ни открытие автомобильной части Крымского моста, ни запуск железнодорожного сообщения полуострова с материковой Россией не переломили ситуацию!
Убежден, что федеральное правительство обязано сегодня урезать аппетиты топливных королей. Уже писал ранее и повторю: сегодня у власти в руках много инструментов влияния на топливный рынок, среди которых и акцизы, и экспортная пошлина, и соглашения с нефтяными компаниями. Их нужно использовать сегодня, чтобы сдержать рост цен.
В то же время очевидно, что надежно покончить с лихорадкой топливных цен можно, лишь реализовав важнейшее программное требование КПРФ – национализацию естественных монополий. В странах, где нефтяные компании принадлежат государству, цены на бензин стабильные. Причем даже вне зависимости от того, какой режим находится у власти – монархии Персидского залива, иранские аятоллы или боливарианцы из Латинской Америки. Государственная политика должна поставить природные ресурсы России на службу ее гражданам, в том числе – обеспечить низкие и стабильные цены на топливо.Подробнее в ВК