Модернизация страны начинается за школьной партой

КПРФ провела парламентские слушания по теме «Человеческий потенциал России и стратегия «Образование – для всех». В них приняли участие депутаты Госдумы, представители Минпроса и Минобра, педагогического сообщества, родительской общественности. Открыл и вел заседание лидер коммунистов Геннадий Зюганов.
Геннадий Андреевич рассказал о разработанном фракцией КПРФ законопроекте «Образование для всех», в создании которого участвовали такие корифеи, как Жорес Алферов, Иван Мельников, Олег Смолин. Он подчеркнул, что это один из самых значимых законопроектов, предложенных коммунистами за всю новую историю парламентаризма, – базовый документ для всей образовательной сферы, краеугольный камень развития страны. И этот законопроект, как и многие другие важные инициативы, был хладнокровно отвергнут «Единой Россией».
Один из главных принципов в нашей концепции образования – достойное финансирование. Капиталистическая Россия тратит на образование слишком мало, констатировал Геннадий Андреевич, – 3,5-3,8% бюджета. Финансирование надо как минимум удваивать, убежден он. Феномен взрывного экономического роста и развития Советского государства был связан именно с тем, что большевики с самого начала ставили образование во главу угла и никогда не жалели на него средств. «Уже в 1925 году, после семи лет мировой и гражданской войны, 12% бюджета было направлено на образование, – сказал лидер КПРФ. – В 1941 году, на пороге войны, на эти цели было направлено 15% бюджета. В 1945 году на образование направили уже 26% бюджета. Потому что даже первый космонавт планеты Юрий Гагарин три года не учился в школе. Ведь он в детстве жил на Смоленщине, оккупированной фашистами.
И вот в 1958 году прошла Всемирная выставка в Брюсселе. И вся Европа с удивлением и восхищением смотрела на советский павильон. Там был представлен макет первого искусственного спутника Земли, первый самоходный комбайн, изготовленный на «Ростсельмаше». Там же был показан макет первой в мире атомной электростанции. А наша «Волга» была признана лучшим легковым автомобилем в мире. И это были достижения страны, которая потеряла 27 миллионов лучших своих сынов и дочерей!» База этих великих свершений была заложена за школьной партой и на студенческой скамье, подчеркнул Геннадий Андреевич.
А что сегодня? Способствует ли сегодняшняя система образования модернизации страны? Скорее наоборот, уверен зампредседателя комитета Госдумы по образованию, депутат фракции КПРФ Олег Смолин. «Я, конечно, далек от того, что новый учебный план выдержан по формуле «раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина», но не могу не сказать: прежний учебный план был ориентирован на тех, кто будет заниматься модернизацией своей страны. Новый учебный план ориентирован, прежде всего, на тех, кто будет работать в международных компаниях или вообще уедет за рубеж, – сказал на парламентских слушаниях Олег Николаевич. – Чему нам нужно учить детей, если мы хотим модернизации страны? Математике, физике, химии и биологии. Все сокращены от 15% до полутора раз. Чему нужно учить наших детей, если мы хотим, чтоб у нас была общегражданская российская идентичность? Истории, литературе, русскому языку, географии. Все сокращено от 15% до полутора раз. Что увеличилось? В значительной степени преподавание обществознания с 6 класса. Я как доктор философских наук не понимаю, зачем мы детей в шестом классе учим обществознанию, они еще там про гражданское общество ничего не понимают. И больше всего – иностранный язык, вдвое», – констатировал Смолин.
На заседании прозвучали мнения ученых, педагогов, чиновников, родителей. По итогам слушаний подготовлены рекомендации для профильных министерств.

Видео слушаний https://www.youtube.com/watch?v=wUXkHwzK3H8Подробнее в ВК