20 лет назад в России был начат разрушительный эксперимент по введению ЕГЭ

16 февраля 2001 года было издано постановление правительства РФ №119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена». Сначала с ЕГЭ экспериментировали в пяти регионах, а спустя 8 лет он стал обязательным по всей стране. А для девятых классов придумали схожий Основной государственный экзамен (ОГЭ).
Чиновники навязывали ЕГЭ стране под соусом «объективной и беспристрастной аттестации» и «искоренения коррупции на экзаменах». Также нам твердили, что отпадёт необходимость нанимать репетиторов. Словом, всё станет удобнее, проще и прозрачнее.
А теперь несколько цифр. В начале 2015/2016 учебного года объём рынка репетиторских услуг по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ оценивался экспертами в 15 млрд рублей, вынутых из карманов родителей. А в сентябре доковидного 2019-го – уже в 60 млрд руб. То есть результат аттестации школьника оказывается во всё большей зависимости от толщины родительского кошелька. Но это полбеды.
Самое грустное, что вся учёба в старших классах свелась к «дрессировке», к натаскиванию на итоговую аттестацию в форме «угадайки». Особенно тяжёлый урон понесли гуманитарные предметы. Молодёжь утрачивает способность не только анализировать факты и события, устанавливать причинно-следственные связи, но и более-менее грамотно формулировать свои мысли. Выпускники школ зачастую не знают важнейших имён и дат отечественной истории, а безграмотность стала чуть ли не нормой современной журналистики.
Под давлением образовательной и родительской общественности чиновники несколько скорректировали ЕГЭ, дополнив его элементами творческих заданий. Но короткое эссе не может заменить полноценное классическое сочинение.
Ещё одним очевидным результатом введения ЕГЭ стало то, что каждый год десятки тысяч почти «отличников» (если серьёзно воспринимать их результаты на ЕГЭ) заваливают первую же вузовскую сессию. В некоторых вузах отсеиваются до 10% первокурсников. А на выходе страна получает недоспециалистов, которые, если так и дальше пойдут дела, со временем угробят и экономику, и социальную сферу.
Фракция КПРФ в Госдуме неоднократно предлагала поправки в законодательство, устанавливающие добровольность и альтернативность ОГЭ и ЕГЭ, а также их отмену для гуманитарных предметов. Но партия власти блокирует любые попытки покуситься на священную «угадайку».
А в прошлом году вдобавок к ЕГЭ чиновники под предлогом пандемии оглоушили нашу школу новым разрушительным экспериментом – дистанционным обучением.
Борьба за сохранение отечественного образования продолжается!Подробнее в ВК