Правительственный фокус: цены на бензин растут, когда нефть дешевеет и когда нефть дорожает
⠀
В конце 2020 года в России резко взлетели оптовые цены на бензин: АИ-92 и АИ-95 подорожали на 8%, и это далеко не предел. Вслед за оптовыми ценами неизбежно подскочат и розничные. А поскольку стоимость топлива «зашита» практически в любой товар, это удар по кошельку каждого россиянина.
⠀
Рост цен на российском внутреннем рынке традиционно объясняется динамикой мировых цен на топливо. В России действует так называемый демпферный механизм. Если за рубежом цены на бензин высокие, бюджет выплачивает компаниям часть прибыли, которую они теряют, не поднимая цены на внутреннем рынке. В обратном случае, если цены на бензин на внутреннем рынке выше экспортных, нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет.
⠀
Этот чудо-механизм ведет к тому, что ни у нефтяников, ни у государства просто нет стимула снижать цены на бензин. Наоборот — именно высокие цены гарантируют прибыли нефтяным капиталистам и доходы бюджета. Но все это за счет потребителя, за счет граждан.
⠀
Розничные цены на бензин внутри страны фактически привязаны к экспортным, несмотря на то, что доля бензина, уходящего на экспорт, всего лишь около 10%. В чьих интересах это сделано? Ответ — на российских автозаправках, где цены движутся только вверх, а задний ход отсутствует вовсе.
⠀
Остановить этот рост и снизить цены на топливо можно лишь при одном условии — выполнении главного пункта программы КПРФ — национализации естественных монополий. В странах, где нефтяные компании принадлежат государству, цены на бензин стабильные. Причем вне зависимости от того, какой режим находится у власти — монархии Персидского залива, иранские аятоллы или боливарианцы из Латинской Америки.
⠀
Хватит ориентироваться на скачки цен на топливо на западных биржах. Государственная политика должна поставить природные ресурсы России на службу ее гражданам, в том числе — обеспечить низкие и стабильные цены на бензин.
⠀
https://youtu.be/dWRbJzK1REYПодробнее в ВК