Фракция КПРФ в Государственной Думе провела «круглый стол» на тему «Дистанционное образование: «за» и «против».
В работе форума приняли участие депутаты Госдумы, представители родительской и педагогической общественности, исполнительной власти.
Со вступительным словом к участникам «круглого стола» обратился лидер КПРФ Г. А. Зюганов. Он сказал:
«Я много раз обращался и к президенту, и к правительству, и ко всей общественности в связи с тем, что в последние годы система образования не развивается, а разрушается.
Теперь вводят дистант. То есть, тебя сажают под домашний арест вместе с родителями. И все превращается в муку. Поэтому не случайно, что 93 из 100 родителей восстали против дистанта. И мы сейчас должны выработать рекомендации, которые позволят нам вместе бороться и исправить нынешнее положение».
Геннадий Зюганов также рассказал, какой вред приносит дистанционное обучение. Во-первых, нарушаются все санитарно-эпидемиологические нормы. Ведь ребенок не может сидеть пять часов подряд у экрана компьютера. Во-вторых, далеко не во всех семьях, особенно в сельской местности, есть компьютеры. И, в-третьих, дистанционное обучение порождает социальный раскол.
От профильных ведомств на «круглом столе» выступили: заместитель министра науки и высшего образования А. В. Афанасьев, заместитель министра цифрового развития О. Ю. Качанов и заместитель министра просвещения В. С. Басюк. Все они поддержали идею дистанционного обучения, в частности, ссылаясь на зарубежный опыт. Однако их аргументы не показались убедительными участникам форума. «Стоп, дистант!» – скандировал зал.
Что касается политиков, то руководитель «Справедливой России» С. М. Миронов поддержал позицию коммунистов. Он высказался против дистанционного образования, допустив его только для тех, кто по каким-то причинам не может посещать учебное заведение. Лидер же ЛДПР В. В. Жириновский поддержал дистант.
На круглом столе выступила лидер движения «Родители Москвы» И. А. Менькова. Она назвала дистант не противоэпидемической, а политической мерой. И призвала учителей и родителей объединиться, чтобы возвратить московских школьников к нормальной учебе в кратчайшие сроки.
Депутат фракции КПРФ в Годуме, писатель С. А. Шаргунов выразил обеспокоенность тем, что дистанционное образование могут ввести в качестве базового стандарта и призвал к народной самоорганизации в борьбе с этим злом.
Первый секретарь МГК КПРФ В. Ф. Рашкин поблагодарил движение «Родители Москвы» за активную гражданскую позицию. «Иначе мы не смогли бы в Госдуме дважды «снести» с рассмотрения закон о дистанте», – подчеркнул Валерий Федорович. Он также отметил, что перевод на дистант незаконен, так как в Москве не вводился режим чрезвычайной ситуации.
Далее В. Ф. Рашкин привел статистику по заболеванию коронавирусом среди детей. Он рассказал, что в Москве 2,2 миллиона детей. Из них заразились коронавирусом 35 тысяч, или 1,5%. Стационарное лечение потребовалось 1908 детям, что составляет 0,1%. И лишь у 80 детей отмечалось тяжелое течение болезни. «Изоляция детей друг от друга не требуется. Мотив перевода на дистант отсутствует», – констатировал лидер московских коммунистов.
Он также рассказал об опыте зарубежных стран, где, несмотря на введение жесткого карантина, школьники и студенты продолжают очное обучение. Что же касается дистанта, то он самым негативным образом сказывается на успеваемости. «Отличники скатываются в троечники, а троечники в двоечники», – сказал В. Ф. Рашкин. В завершение он потребовал незамедлительно вернуть детей в школы, а также принять закон КПРФ «Образование для всех».
Первый секретарь Ульяновского обкома КПРФ, депутат фракции КПРФ в Госдуме А. В. Куринный отметил, что дистант абсолютно неблагоприятно влияет на здоровье детей. У них ухудшается зрение, в разы увеличивается количество психических и неврологических расстройств.
Учитель сельской школы из Кировской области А. Д. Пожидаев рассказал, с какими трудностями сталкивается российская глубинка в связи с переводом школьников на дистант. В частности, там существуют проблемы с интернетом. Поэтому в одном из районов учителя отправляют ученикам задания с попутной хлебовозкой, и с ней же получают ответы. Кроме того, в многодетных семьях на селе обеспечить всех детей компьютерами вообще невозможно.
Эмоциональным было выступления ученика 11-го класса Сергея Кипняка. Он рассказал, как страдают школьники, переведенные на дистант. В частности, среди учащихся дистанционно есть уже случаи суицидов. Кроме того, создаются неравные условия при поступлении в вузы. Ведь выпускники из тех регионов, где не вводилось дистанционное обучение, будут иметь заведомое преимущество при сдаче ЕГЭ.
Председатель Всероссийского женского союза «Надежда России Н. А. Останина рассказала, как пытались протащить пресловутый закон о дистанте. Он вносился в повестку дня заседания Госдумы последним пунктом. То есть расчет был на то, что у депутатов уже притупится внимание, и они не смогут вовремя среагировать. Однако коммунисты проявили бдительность. В результате уже дважды удалось снять его с рассмотрения.
Нина Александровна отметила, что закон отнюдь не технический и направлен на то, чтобы перевести основное обучение на дистант. Поэтому не исключено, что попытки протащить его через Госдуму продолжатся. Н. А. Останина также напомнила, что коммунисты добились дополнительных выплат врачам, которые борются с коронавирусом. И фракция КПРФ будет настаивать на том, чтобы такие же выплаты осуществлялись учителям, работающим в условиях пандемии.
Секретарь МГК КПРФ, депутат Госдумы Д. А. Парфенов выразил мнение, что вопрос образования – это вопрос о власти. В связи с чем он призвал повсеместно создавать народные родительские советы.
Подавляющее большинство участников форума не поддержало идею дистанционного обучения.
Подробнее про круглый стол – на сайте КПРФ:
https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/199084.htmlПодробнее в ВК