Совершил последний полет последний Ту-154 из парка российских авиакомпаний. Этот парк сегодня на 90% укомплектован импортными лайнерами.
Это был Ту-154М, выполнивший рейс Мирный (Якутия) – Новосибирск. Больше на территории России самолеты этого типа не будут выполнять коммерческие пассажирские перевозки.
Лайнер ОКБ Туполева Ту-154 впервые поднялся в небо в 1968 году. Всего в СССР было произведено более тысячи таких самолетов! Ту-154 не только стал главным среднемагистральным лайнером огромного Советского Союза, но и закупался десятками стран, летал над всеми континентами планеты.
Уход Ту-154 – это не только грусть от прощания с советской легендой. Это еще и повод задуматься о судьбе отечественного гражданского авиастроения. На фоне разговоров об импортозамещении мы оказались в тяжелейшей зависимости от западных авиапроизводителей. Сегодня у 16 основных российских авиакомпаний из 736 лайнеров 664 – импортные и лишь 72 – отечественные, то есть доля наших самолетов – менее 10%. Дальне- и среднемагистральных отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний нет вообще. Есть только ближнемагистральные Сухие Суперджеты. Но и этот самолет более чем на 70% сделан из импортных комплектующих.
А между тем в конце сентября иностранные поставщики комплектующих для российской авиации единовременно отказались от сотрудничества с нашей страной. Один из топ-менеджеров российского гражданского авиапрома пояснил, что зарубежные фирмы, которые поставляют готовые системы для наших самолетов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали, что ни по действующим соглашениям, ни по новым контрактам отношений с нашими авиастроителями продолжать не будут. По его словам, таким образом Запад пытается остановить российские проекты в области гражданского авиастроения. Разве можно было представить такое в бытность СССР?
Отмечу, что Западу ничего не стоит и посадить на землю все уже имеющиеся у российских авиакомпаний самолеты. Достаточно прекратить поставки запчастей. В рамках очередного витка санкций западные «партнеры» могут оставить нашу огромную страну без авиасообщения вообще. А ведь у нас немало мест, куда «только самолетом можно долететь».
О необходимости возрождения по-настоящему независимого отечественного авиапрома мы, коммунисты, говорим давно. Но очевидно, что системные либералы из финансово-экономического блока правительства никого слушать не хотят. В рамках нынешнего курса рассчитывать на возрождение самолетостроения в нашей стране просто не приходится.Подробнее в ВК