Эксперимент по развитию в школах «цифровой образовательной среды» не должен обернуться внедрением «дистанционки»
В 14 регионах страны осенью планируется начать эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды» в школах и колледжах. Не обернется ли этот эксперимент распространением дистанционного обучения школьников, которое так вымотало нервы детей, родителей и учителей в период противоэпидемических мероприятий?
Все уже поняли, что «дистанционка» отнимает гораздо больше времени у всех – и у педагогов, и у школьников, и у родителей. Компьютеров не хватает, со связью проблемы. В особенно отчаянном положении оказались бедные многодетные семьи. В сельской местности доходило до того, что школьники залезали на деревья и вышки сотовой связи, чтобы повысить скорость интернета и получить или отправить учебные задания.
Почувствовав, какой взрыв негативных эмоций вызвало в обществе дистанционное обучение, президент России счел нужным заверить, что после окончания эпидемии дистанционное обучение не вытеснит очное.
Но вот появляется проект постановления правительства о неком эксперименте в 14 регионах. В документе многократно упоминаются «дистанционные образовательные технологии» и «электронное обучение». Для «развития системы организации обучения» создается «цифровая образовательная среда».
Конечно, в ответ на острую реакцию общества в Министерстве просвещения поспешили заявить, что эта «цифровая образовательная среда» не станет заменой очному обучению. И пообещали, что 1 сентября во всех школах страны дети сядут за свои парты.
Но вот в чем дело. «Оптимизация» образования, которую власть упорно проводит уже более десяти лет, много раз сопровождалась обманом. Напомню, как были ликвидированы тысячи школ в небольших населенных пунктах. Закон запрещает закрывать школы без решения сельского схода. Но этот запрет чиновники обходили так: школу делали «филиалом» другой школы, учителям и родителям в глаза врали, что это «чисто организационный вопрос». Потом школу закрывали, потому что для закрытия «филиала» разрешение схода не нужно.
Вектор у «оптимизации» всегда один – сэкономить. «Дистанционка» – тоже способ сэкономить. Стоит ли удивляться, что российские граждане сегодня воспринимают любые новости об «инновациях» в сфере образования примерно так, как жители Малиновки – «программные заявления» пана атамана Грициана Таврического: будут грабить.
Мы будем тщательно следить за экспериментом по внедрению «цифровой образовательной среды». Хочу призвать учителей и родителей немедленно информировать депутатов-коммунистов и парторганизации КПРФ в регионах о любых попытках замещать очное обучение в школах «дистанционкой».Подробнее в ВК