Требование агробаронов и пищевиков отменить скидки и акции в продуктовых магазинах – за гранью добра и зла

Несколько ассоциаций, объединяющих сельскохозяйственные предприятия и производителей продуктов, обратились в федеральное правительство с требованием ввести мораторий на акции и скидки в торговых сетях, которые «снижают их доходность».
Похоже, крупный бизнес продолжает политику шантажа государства и граждан России.
Исследовательская компания Neilsen приводит такие цифры: в 2017 году доля россиян, которые предпочитали приобретать товары по акционным скидкам, составляла 45%. А в 2018 году – уже 50,6%. То есть и до нынешнего кризиса примерно половина россиян активно пользовалась скидками, чтобы сберечь свой скудный семейный бюджет. А теперь? Когда десятки миллионов людей вынуждены сидеть в самоизоляции и почти без доходов? Да для них акции и скидки – это зачастую единственный выход.
При этом, в отличие от многих других отраслей, пищевики пока серьёзных потерь от кризиса не понесли. Напротив, неплохо наварились, когда напуганные российские граждане в марте бросились на последние деньги скупать продукты длительного хранения. А Минсельхоз в своём свежем сообщении бодро рапортует: «Потребности России в основных продуктах питания полностью обеспечиваются даже в условиях повышенного спроса. Предприятия отрасли работают бесперебойно, что исключает возможность дефицита каких-либо групп продовольствия». Так почему же продуктовые капиталисты требуют себе мер поддержки ЗА СЧЁТ нищающего населения?
Убеждён, что государство не имеет права идти на поводу у шантажистов. Сегодня власть обязана искать рычаги, которые позволят сохранить приемлемые цены на продукты питания. Это наращивание объёмов сельхозпроизводства. Это защита малого и среднего бизнеса в агропроме, небольших продуктовых магазинов и павильонов шаговой доступности, которые в условиях самоизоляции становятся буквально спасением для миллионов людей. Обеспечить население доступными продуктами – важнейшая задача.
Конечно, государство сегодня должно внимательно следить и за поведением крупных торговых сетей. КПРФ давно указывала, что их наценки в большинстве случаев являются чрезмерными. В период кризиса рассуждения, что «рынок сам всё урегулирует», выглядят особенно неуместно. Государство обязано административными методами подталкивать ритейлеров к снижению величины наценок.
В кризисных условиях нужно решительно отказаться от патентной системы налогообложения огородников и владельцев приусадебных хозяйств. Напротив, сейчас нужно создать максимально комфортные условия для россиян, которые готовы трудиться на земле, обеспечивая продуктами себя и сограждан. Государству стоит подумать об оперативном создании системы приёма и сбыта продуктов питания от мелких производителей. Это позволит создать конкуренцию обнаглевшим агрохолдингам. Сегодня это стратегический вопрос.Подробнее в ВК