После обращения к министру транспорта плата за проезд по трассе «Дон» для жителей Кубани резко снижена
В связи с массовыми протестами жителей Краснодарского края из-за ведения платы за проезд еще по двум участкам трассы «Дон» направил депутатский запрос министру транспорта России Евгению Дитриху. После этого жителям трех районов края, чьи интересы в первую очередь задеты введением платных участков, были предоставлены значительные скидки при оплате проезда.
КПРФ принципиально выступает против платных дорог, которые потрошат карманы российских граждан и препятствуют экономическому развитию страны. Однако действующее законодательство, принятое голосами депутатов «партии власти», позволяет вводить платный проезд по федеральным дорогам, и чиновники активно этим пользуются. Пока это законодательство не отменено, коммунисты видят свою задачу в максимальной защите интересов жителей тех районов, где появляются платные участки.
В Краснодарском крае ситуацию накалило введение платного проезда по участкам 1119-1195 км и 1195-1319 км федеральной трассы «Дон». Наиболее пострадавшими оказались жители Кущевского, Павловского и Крыловского районов. Здесь по участкам, ставшим платными, зачастую проходит путь из одной станицы в другую. Проехал в одну сторону – отдай 280 рублей. А ведь немало сельчан ездит в соседние станицы не только к родственникам, но и на работу, то есть каждый рабочий день. При этом очень многие жители этих сельских районов получают за свой труд всего по 15-20 тысяч. Кроме того, с рабочими местами в этих районах плоховато. Масса людей каждый день ездит на работу в Краснодар. Тут надо проехать уже по двум платным участкам. В результате такая поездка на работу и обратно стала стоить 680 рублей, то есть примерно 15 тысяч рублей в месяц!
После ряда акций протеста, проведенных жителями, и моего обращения к министру транспорта России Евгению Дитриху для жителей этих трех районов была установлена скидка в 96% на проезд по участку 1195-1319 км и 94% – по участку 1119-1195. То есть расходы местных жителей на проезд сократились в 16-25 раз.
Следует, однако, отметить, что введенный льготный режим не свободен от недостатков. Во-первых, жителям приходится покупать транспондеры, которые стоят 1050 рублей (а через 3 года, когда выйдет из строя элемент питания, транспондер придется менять). Во-вторых, льготный абонемент для проезда предусмотрен на 20 или 40 поездок (для легковых авто он стоит 300 и 480 руб. соответственно), но эти поездки необходимо совершить в течение 75 дней, потом они «сгорят». А если вам не нужно ездить так часто? Абонемент и транспондер могут оказаться невыгодными, поэтому придется платить по полному тарифу. В-третьих, если приходится пересекать два пункта взимания платы (в хуторе Весёлая Жизнь и станице Старолеушковская), то и абонемента нужно два.
Есть вариант с годовым абонементом. Такой абонемент на 100 поездок обойдется в 1000 рублей, на 200 поездок – в 1600 рублей, срок действия – год. Два шлагбаума – два разных абонемента. Соответственно, вместе с транспондером в год это выльется в 2350 рублей в расчете на 100 поездок или в 3550 рублей – на 200 поездок (исходя из того, что транспондер прослужит 3 года). Для многих хуторян и станичников и это значительные деньги.
КПРФ будет следить за ситуацией. Если предложенный льготный режим не сможет обеспечить нормальную жизнь и работу жителей Кубани, будем требовать его пересмотра.Подробнее в ВК