Министр образования хочет сделать ЕГЭ по истории обязательным. То, что всем старшеклассникам придется подучить историю, это хорошо.
Но как человек, получивший историческое образование, хочу сказать: из всех школьных дисциплин история – это предмет, которому тестовая система подходит, пожалуй, в наименьшей степени.
Вдумайтесь: сейчас можно получить очень высокий балл на ЕГЭ по истории и при этом, к примеру, считать, что во времена Ивана Грозного был интернет, и царь вел переписку с князем Курбским по электронной почте! Потому что с помощью вопросов ЕГЭ практически невозможно выявить понимание школьником истории как сложного, комплексного процесса, в котором все взаимосвязано. Между тем, в прежней форме устного экзамена это понимание четко выявлялось опытным экзаменатором с помощью уточняющих вопросов.
Также практически исчезла возможность для экзаменуемого отстоять свою точку зрения. А ведь мы хорошо понимаем, как по-разному трактуются сегодня исторические события.
История, препарированная для нужд ЕГЭ, распадается на большое число дат, имен, географических названий, очень слабо связанных между собой в сознании школьника. Наверно, подготовка к ЕГЭ хорошо тренирует память нашей молодежи. Но знать (и понимать!) историю благодаря ЕГЭ она не будет.
В нынешних тестах для ЕГЭ по истории 20 из 25 заданий – это «угадайка», не предполагающая сколько-нибудь развернутых ответов. А завершающее тест «историческое сочинение», даже если оно написано совершенно блестяще, не может принести экзаменуемому более 11 баллов.
Давайте вернем стране нормальный экзамен по истории! Или нам скоро придется жить в стране «Иванов, не помнящих родства».
https://kprf.ru/party-live/cknews/162699.htmlПодробнее в ВК