«Ford» уехал из России. Для западных ТНК мы — лишь колония

Корпорация объявила о закрытии производства легковых автомобилей и внедорожников в нашей стране. Ранее, в 2016 году, российский автомобильный рынок покинула еще одна американская компания — GM.

Ни один из иностранных автопроизводителей за весь период работы не пустил корни на российской почве. Локализация производства практически провалена, о чем свидетельствует попытка Минпромторга поменять критерии господдержки для автомобильных заводов иностранных производителей, находящихся в нашей стране. В частности, предлагается считать отечественным только автомобиль, чей двигатель, коробка или электрика сделаны на территории России.
Важнее другое — иностранные компании годами получали налоговые льготы, не платили пошлины за ввоз запчастей, а производства в стране так и не создали. По большому счету, они до сих пор ведут себя как представители метрополии в своей колонии: выкачивают деньги, но плотно в стране не оседают. Поэтому свернуть производство, забрав станки или законсервировав площади, — это для них наиболее простое и безболезненное решение.

Выход — только в развитии отечественного производства. Нельзя серьезно говорить ни о какой «цифровой» или «инновационной» экономике, пока не создана мощная национальная промышленная база. Новая индустриализация — приоритетная задача для нашей страны, и она записана в программе КПРФ.Подробнее в ВК